Анатолий Михайлович Савченко (1924-2011) родился в южном городе Новочеркасске. Отец у него был фармацевтом, провизором и художником-самоучкой. Всю жизнь рисовал, писал маслом, делал копии картин. У мальчика, похоже, сказались отцовские гены – сам Савченко рисовал сколько себя помнит.
В 30-х годах 20 века, в стареньком новочеркасском кинотеатре перед началом сеанса юный пионер Страны Советов впервые увидел мультфильмы. Они произвели на него сильное впечатление.
Детство у Савченко закончилось в тот самый день, что и у всех его ровесников, в июне 1941 года. В 17 лет он ушёл на фронт и до 1947 года находился в армии. Был награждён орденом «Отечественной войны» и рядом медалей.
Демобилизовавшись и заехав домой, Анатолий Михайлович уезжает в Москву – учиться на художника. И с первой же попытки поступает во ВГИК. На вступительных экзаменах он получил три пятёрки – и за рисунок, и за живопись, и за композицию.
Распределившись после института на «Союзмультфильм», так там и проработал всю свою жизнь. В трудовой книжке – две строки: в 1953-м году принят на работу художником-постановщиком, в 1990-м с этой же должности уволен в связи с выходом
на пенсию.
Почти все свои лучшие фильмы Анатолий Савченко сделал в творческом тандеме с режиссёром Борисом Степанцовым – и «Петю и Красную Шапочку», и «Вовку в Тридесятом царстве», и «Карлсона», и «Щелкунчика»…
Карлсона и всех остальных персонажей Савченко нарисовал «из головы». Не читая ни книги Астрид Линдгрен, ни видя ни одной из многочисленных иллюстраций – только ознакомившись со сценарием. «Я всегда так делаю. Художник всегда творит с пустого места, из ничего, работает только его фантазия. Персонажа ты должен придумать сам. Сам – от начала и до конца только сам. Тогда он будет живой».
Книжки с иллюстрациями Анатолия Михайловича выходили в издательствах: «Самовар», «Фламинго», «Малыш», «Мир искателя», «АСТ» и других.
Классик отечественной мультипликации, создатель фильма "Жил-был пёс" Эдуард Назаров говорил: «Таких, как Савченко, больше не было и нет. И на экране, и в книгах его персонажей ни с кем не спутаешь, они всегда острые, характерные. И «цветоводом» он был необыкновенным. Помните быстро проскакивающие тона в «Малыше и Карлсоне»? Если их остановить и разглядеть – это ж красота небесная! Господа импрессионисты могли бы потесниться. И при всей своей гениальности Анатолий Михайлович всегда
оставался скромнейшим человеком, не влезавшим ни в какие «политические» баталии. Более доброго человека на «Союзмультфильме» нельзя было встретить».
Приморская краевая детская библиотека. – Владивосток, 2016.