Татьяна Владимировна Казмирук – талантливый художник-иллюстратор. Родилась в 1972 году в Москве. Все дальнейшие годы Татьяна училась. Сначала – всеми пройденные детские учения. Потом – Краснопресненская детская художественная школа, учёба в анимационной школе под руководством Фёдора Савельевича Хитрука. По окончании школы в течение пяти лет она работала на студии «Экран» в качестве художника-мультипликатора и художника-постановщика. В 1992 году принимала участие в создании мультипликационного фильма «Потец» (по стихотворению А. Введенского).
Окончила Московский государственный университет печати. Параллельно занималась станковой графикой и иллюстрацией. Работала в журналах «Трамвай», «Куча мала», «В Тридевятом царстве», «Юность», «Химия и жизнь». Занималась иллюстрированием детских книг и разработкой принципиального макета в издательствах «АСТ-ПРЕСС», «Мартин», «РИПОЛ-КЛАССИК», «Белый город» и других.
Татьяна Казмирук начала выставляться в 1990 году. Является членом московского Союза художников (отделения художников книги) с 2001 года. Член Совета по детской книге RBBY.
В настоящие время проводит занятия по энергорисованию для взрослых и детей, создаёт
гармонизирующие энергопортреты.*
Интервью с волшебниками: Татьяна Казмирук
«Её произведения проникают прямо в сердце, они искренние, добрые и несущие непременно тепло. Когда я впервые увидел её работы, стало ясно, что следующим героем рубрики «Интервью с волшебниками» станет именно она».
Алексей Кузьмин
Как Вы стали художником?
Я сейчас думаю, что родилась уже такой. Где-то в 2–2,5 года начала рисовать. Родители говорят, что я затихала с карандашом в руке, и все были этому рады. Мама вспоминает, что сразу рисунки были не просто схематичными: линия, движение, положения персонажей были с характером.
Конечно же, меня привели в кружок рисования, потом я поступила в художественную школу, где выполнение заданий не всегда вызывало радость… Я помню, что примерно в 6 классе я ощутила, что самовыражаюсь на листе бумаги. Почувствовала кайф от появления красивого рисунка из-под моей руки…
Почему именно такой позитивно-волшебный стиль рисования выбрали?
А в волшебной сказке – полная свобода!
Рисую-то руками лишь технически, а ведёт процесс мой внутренний художник, ему-то ближе всего сказка, волшебство, возможность поделиться удивительным!
Ваше творчество проявляется во всех сферах жизни?
Творчество – это энергия. Куда же ей деваться? Конечно, проявляется. Раньше неосознанно… А теперь я осознала, как здорово давать творческой энергии раскрывать себя не столько в рисовании и рукотворчестве, сколько в обычной жизни…
Идти по улице, удивляться, общаться, любить, дарить, быть женщиной (обычной и необычной) можно тоже очень творчески! Такое отношение к себе и к жизни в свою очередь обогащает мои рисунки.
Раньше я воспринимала творчество как прикладное занятие, а сейчас я ощущаю творчество как волшебство – как процесс жизни… Так гораздо интереснее.
Чем являются для Вас ваши работы?
Чем, кем они для меня являются… Это такой интимный вопрос.
Наверное, плоды, дети даже. Их так много, и в шкафу вот лежат… А разве должны дети лежать в шкафу? Ну да, некоторые иногда выезжают на выставки, некоторые публикуются…
Меня периодически посещает желание выпустить их всех! Пусть разлетаются, как птицы. Если это дети, то их просто необходимо отпускать.
Вы спрашивали про позитивный момент в моих рисунках. Не знаю почему, но даже в нелёгкие времена на бумагу выплёскивались только светлые образы. Если что-то проскакивало мрачноватое – потом выбрасывала. Может, фильтр какой-то внутри есть?
Скажу серьёзно, что большая ответственность для художника – те образы, которые он рождает. Что сказано – не поймаешь, а что нарисовано – тем более…
А художником может стать любой человек?
Алексей, мне кажется, что любой человек рождается художником. Сразу после рождения – мы чистые листы, готовые принять первые штрихи рисунка мира! Внутриутробно каждый из нас – целый Космос возможностей!
Каждый человек рождается – и попадает в определённую среду. И какие штрихи или мазки будут нанесены, никто не знает…
Почему многие боятся собственного творчества? Как, на Ваш взгляд, преодолеть страх и сделать первый шаг
Творчество настоящее — это всегда поиск, эксперимент, это право на ошибку, глупость, право на то, чтобы выбиться из хора!
Те люди, которые боятся творить, – они боятся всего нового… Это и родительские директивы «не делай», «ты ничего не умеешь», «у тебя не получится».
И бывает, что это уже утерянная вера в возможности своей сути. То есть в конечном счёте это пусть и неосознанный, но выбор самого человека, своего рода блок, табу на позитивное хулиганство и разгул детской фантазии. Ведь в творческий процесс включается сначала наша душа, а потом уже руки или голос, или тело целиком.
Насколько свободна душа внутри – настолько ты свободен в своих творческих экспериментах.
А как преодолеть страх?
Можно сначала задать себе вопрос: «Откуда тянется эта ниточка неуверенности?» Может быть, из детства, может быть, она растёт из какой-то подростковой или взрослой ошибки, которую не смогли себе простить? Ведь любой живой человек может и должен ошибаться.
Это наш опыт! Многие говорят, что у них просто не получится нарисовать или написать стих, и они даже не пробуют… Это неверие в себя.
И почему же это стоит делать?
Потому что желание экспериментировать-творить не ограничивается вышитым полотенцем, написанной маслом картиной, красиво исполненным танцем. Творческая энергия, если она течёт свободно и вы даёте ей подпитку, будет распространяться на все сферы жизни! Работа, друзья, финансы, а прежде всего любовные отношения – всё это находится во власти энергии творчества. И правда же, стоит поискать себя и обогатить новым опытом. Зато сколько всего изменится!
И самое главное – запустить фонтан творческой энергии – можете только вы сами. Никто за вас не приведёт это чудо в действие…
Какой в вашем волшебном творчестве любимый сюжет или картина (серия картин)?
Алексей, я как-то теряюсь… Картины как дети – они все любимы. Они разные…
Любимые сюжеты есть, наверное. Сказка – где я свободно иду по тропинке, придумываю и не знаю, кто там прячется за деревом. Мне любопытно!
Просто сказка, фантазия, история, которая может быть рассказана – нарисована на листе бумаги. Но самые интересные для меня волшебные сюжеты – они в моей жизни, а жизнь и творчество, по сути, для меня одно и тоже.
Что Вы хотите пожелать читателям журнала «Собиратель звезд»?
Я хочу пожелать только одного – пожелать любви. Мне кажется, что человек задуман был только благодаря и во имя этого чувства. Всё начинается с любви!
Книги для художницы не просто объект для размещения картинок в уже созданной структуре, а целый мир со своими законами и тайнами, которыми она владеет в совершенстве. У неё есть нарисованные персонажи, которые имеют свою собственную грустную или весёлую историю.
С иллюстрациями Татьяны Казмирук выходили самые разные по жанру детские книги: познавательные, развивающие, сказки, стихи. Художница проиллюстрировала «Сказки страны математики. Приключения Великого Нуля» Василия Агафонова, «Домовёнка Кузьку» Татьяны Александровой, «Тайну двух зеркал» Натальи Городецкой, «Ночную мышь, или Первый полёт» Марины Кондратовой и другие.
Но, к сожалению, многие её работы: прекрасные иллюстрации к произведениям Астрид Линдгрен, Антуана де Сент-Экзюпери – так и не были востребованы издательствами.
К сказке «Маленький принц» Антуана де Сент-Экзюпери у художника особенное отношение. По её словам, прикоснувшись к этой вечной философской сказке, она ощутила бесконечность и протяжённость мира и времени на листе бумаги. История-сказка не имеет конца, она продолжается в каждом читателе, который открывает «Маленького принца» в который раз.
Иллюстрации были показаны на выставках и получили высокую оценку специалистов.
Татьяна Казмирук участвовала в выставках:
● 1998 г. – 18-я выставка книжной графики (Московский музей современного искусства)
● 1999 г. – Всероссийский фестиваль «Графит» (ЦВЗ «Малый манеж», Москва)
● 2000 г. – 2-я выставка художников-графиков (Московский дом художника)
● 2001 г. – выставка «Москва – Петербург» (ЦВЗ «Манеж», Санкт-Петербург)
● 2003 г. – Франкфуртская книжная ярмарка-2003 (Германия)
● 2005 г. – выставка «Образ книги» (ВЗ Московского Союза художников)
Иллюстрации Татьяны Казмирук
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок» |
Татьяна Александрова «Домовёнок Кузька» |
Василий Агафонов
«Сказки страны математики. Приключения Великого Нуля»
Энергопортреты
*Энергопортрет – это структура энергий человека, поддерживающая его многомерные тела здесь, в этой реальности. Как правило, показывает состояние распределения энергий на сегодняшний момент. Для каждого человека характерен свой «узор» энергетических линий.
«Задача энергопортрета – помочь запустить изменения в жизни человека, наладить его взаимосвязь со своей сутью, научиться слышать себя,
это помогает выровнять энергетическое и физическое состояние, нормализовать психологическое и телесное здоровье, открыть новые жизненные планы».
Татьяна Казмирук
Интернет-ресурсы
Интервью с волшебниками : [беседа с художником Татьяной Казмирук / беседовал А. Кузьмин] // http://sobiratelzvezd.ru/intervyu-s-volshebnikami-tatyana-kazmiruk.
Казмирук Татьяна Владимировна: биография // http://www.people.su/47435.
Казмирук Татьяна Владимировна // http: / bibliogid.ru/khudozhniki/743-kazmiruk-tatyana/.
«Маленький принц» в иллюстрациях Татьяны Казмирук // http://www.livinternet.ru/community/1726655/post9533602/.
Сказочные картинки Татьяны Казмирук // http:/la-viento.livejournal.com/130972.html.
Казмирук Татьяна Владимировна. : информ. листок для рук. детского чтения / Приморская краев. дет. б-ка ; сост. А. С. Черноморская. – Владивосток, 2017. – 8 с.